- Только обоснованные рекомендации
- Без воды и ненужной информации
- Команда профессионалов
UX-аналитик, UX-дизайнер, Личный менеджер
Юзабилити аудит сайта
Юзабилити аудит – это один из методов проверки интерфейса с точки зрения удобства для пользователей. Основными экспертами в юзабилити выступает аудитория, для которой был создан веб-проект. Такой метод покажет реальные результаты, ведь никто не найдет слабые места интерфейса лучше, чем те, кто им пользуется.
Что проверяется при юзабилити аудит сайта:
- Структура сайта, меню и навигация;
- Удобство интерфейса;
- Дизайн и верстка, расположение элементов, мультимедиа;
- Целевые посадочные страницы;
- Контент;
- Продающие блоки сайта (карточки товаров, формы заявки и др.).
Зачем нужен аудит
Юзабилити переводится как «удобство использования». От удобства сайта для посетителя зависит успех вашего бизнеса, даже если у вас простенький сайт визитка. Основным, на что обратит внимание пользователь сайта – это виды и стоимость вашей работы. Юзабилити сайта – это один из основных факторов в продвижении, влияющих на конверсию вашего сайта.
Аудит нужен если:
- У сайта низкая конверсия, но вкладывать деньги в переделку ресурса компания не готова. UX анализ поможет определить, что можно улучшить в текущей версии ресурса, чтобы посещаемость сайта, и как следствие – прибыль, выросли. Проверено все будет по всем страницам ресурса.
- Ваш сайт вам нравится, нравится пользователям, вы запустили рекламные кампании в поисковиках яндекс и гугл. Поисковой трафик растет. Статистика показывает, что на сайт заходят пользователи, ходят по страницам, но больше никаких действий не совершают: не звонят, не пишут на почту, не пользуются формами заказа.
- Проверить юзабилити нужно, если вы планируете запустить новый сайт или интернет-магазин, а также собираетесь добавить страницы к существующему ресурсу, чтобы понять, насколько это удобно пользователям.
- UX проверка обязательно нужна, если вы планируете добавить на сайт новые опции. Важно понимать, как опции будут восприняты пользователями сайта, насколько они будут функциональны.
- Отчет в Яндекс Метрике показал, что число отказов пользователей – высокое, а время на сайте и глубина просмотров по страницам очень низкие.
Что включает в себя юзабилити аудит
Анализ сайта.
В самом начале проводится глубокий анализ текущего состояния сайта с точки зрения его удобства для пользователей.
Специалист на основе данных систем аналитики и экспертного метода анализирует:
- Проблемы в юзабилити дизайна;
- Эффективность коммерческих элементов;
- Удобство навигации и структуры;
- Проверяем, нет ли ошибок, которые могут запутать пользователя (верстка, технические недочеты, дизайн и др.);
- Удобство отдельных страниц, элементов на них
Составление рекомендаций.
На основе проведенного анализа сайта юзабилити-специалист составляет:
- Подробные рекомендации по устранению найденных проблем;
- Рекомендации по повышению конверсий с сайта;
- Специалист определяет точки роста продаж сайта и составляет рекомендации по увеличению точек роста продаж.
Что учитывается в рамках юзабилити аудита
- Корректность и удобство структуры сайта.
Грамотно реализованная вложенность позволит посетителям быстрее найти нужный товар в каталоге.
- Работоспособность всего функционала.
Все должно работать «как часы», иначе отношение пользователей к Вашему ресурсу снизится, и они уйдут к конкурентам.
- Кроссплатформенность и кроссбраузерность.
Сайт должен корректно отображаться на всех возможных устройствах и во всех популярных браузерах, отсутствие проблем в этой части само по себе будет значительным фактором в ранжировании и отношении посетителей.
- Удобство расположения и использования элементов интерфейса.
Необходимо для того, чтобы пользователи могли совершить покупку в минимальное количество шагов.
Что вы получите после аудита
Результатом аудита юзабилити станет подробный чек-лист: список графических рекомендаций по улучшению сайта на примере уже существующих страниц. Вы внедряете рекомендации с минимальными усилиями и затратами – и наблюдаете за тем, как растут конверсия и продажи.