10 лучших шрифтов для вашего сайта 2021 года


Все дизайнеры на определенном этапе разработки сайта должны решить какой шрифт будет наиболее подходящим и приятным для глаза в их проекте. Это далеко непросто! Я думаю многие чувствовали растерянность когда подбирали красивенький шрифт для своего сайта. Но быть красивым — не всё. Невероятно важно чтобы своей красотой шрифт не ухудшал читаемость и не выглядел слишком пёстрым(не считая примеров когда это есть цель) и вписывался в общую стилистику сайта. Эта проблема мне знакома, и я бы хотел поделится некоторыми хорошими, не перегруженными и бесплатными вариантами шрифтов для заголовков и основного текста.

Playfair Display Со.

Этот шрифт связан с изменениями в методах и инструментах написания текста произошедшими во времена просвещения. Дело в том что под конец 18-го века произошла замена перьев оставляющих широкие полосы чернил, на острые широкие стальные ручки. Такой переход не мог не внести изменения то как выглядит текст: появилось больше различий между типографическими буквами и письменными. Печатные буквы вдруг стали более тонкими и аккуратными, отличались высоким контрастом для лучшей видимости. В Амстердамском проекте Playfair был применён данный стиль для использования в заголовках. Это так же можно считать продолжением газетной традиции в тех времён так как многие газеты и журналы предпочитают именно Playfair Display в качестве заголовков. Этот шрифт несомненно несёт с собой стилистический эффект проверенный временем.

Bebas Neue

Свободный sans serif Bebas Neue, авторством Рьёичи Тсукенава, предоставляет несколько новых параметров веса: Thin, Light, Book и Regular. Это делает его идеальным для применения в навигационной составляющей сайтов, а также заголовков для статей и рекламных постеров. И это еще не пик применения этого шрифта.

Druk Wide

Шрифт-семейство Druk Wide создали в 2013 году с целью представления в разделе отведённом культуре и стилю на сайте Bloomberg Businessweek. Это семейство является в первую очередь продолжателем традиций нидерландских дизайнеров начала двадцатого века. Этот шрифт унаследовал широкие, с сильной насыщенностью(с долей гротеска) для включения в строгую шрифтовую иерархию работ связанных с тем временным периодом в истории.

Cinzel Cinzel 

Создатель этого шрифта черпал вдохновение из римских надписей 1 века н.э. сохраняя оригинальные, классические пропорции написания свойственных данному периоду. Латинский алфавит имеет очень богатую историческую ценность в особенности учитывая его значимость в развитии и современного искусства. Этот шрифт выходит даже за рамки привычных попыток возрождения. 

Gilroy

Является представителем наиновейших шрифтов без засечек с функцией геометрического прикосновения и без засечек. Gilroy является представителем семейства шрифтов под названием Qanelas и был создан с достаточно сильными функциями opentype. Для каждого веса присутствует полная языковая поддержка(латиница, кириллица и другие), в наличии фракции, табличные фигуры, лигатуры, стрелки и т. д. Полный список здесь не вместился бы, но вы можете быть уверены что данных шрифт имеет все что нужно для комфортной работы в графическом дизайне, удобной разработки сайтов, оформления вывесок и идеален для корпоративного либо редакционного дизайна.

Montserrat

Прогуливаясь по старому, историческому району Монтсеррат в Буэнос-Айресе, Джульта Улановская лицезрела множество традиционных плакатов, вывесок и надписей в уникальном стиле. Они послужили источником вдохновения для разработки шрифта названного в честь того района – Montserrat. Этим шрифтом Джульета также сохранила стиль печати букв начала 20-го века от потенциального исчезновения. Уникальная типография района Монтсеррат пропитанная красками и контрастами всего что происходило там.

Proxima Nova

является полной переработкой семейства Proxima Sans 1994 года выпуска. В ходе модернизации количество базовых шрифтов выросло с 6-ти (+3 курсивных варианта) до 48-ми полноценных шрифтов OpenType! Proxima Nova, Proxima Nova Condensed и Proxima Nova Extra Condensed – это три основные ширины свойтсвенные данному семейству. Каждая из трёх ширин включает в себя 16 шрифтов соответствующими курсивами и модификациями толщины. Данное семейство заполняет ранее имеющийся стилистический пробел между шрифтами Futura и классическими без засечек. В итоге это создает своеобразный гибрид, объединяющий и гуманистические пропорции и геометрический вид текста.

PT Sans

особенно гибкое, универсальное в применении семейство шрифтов, разработанное Александрой Корольковой и её командой. Это проявляется в относительно большом выборе стилей: обычный и жирный(и их варианты с курсивом), узкий и для сносок с вариациями модификатора «жирный». В сумме это создаёт 8 разных стилей написания текста. Особенность дизайна заключается в комбинациях из традиционного внешнего вида и современными гуманистическими тенденциями, отсутствие засечек и  высокой читаемости текста. Кроме распространенного использования в бизнес-приложениях и печатных ресурсах, они также оказались отлично применимы в вывесках, знаках и указателях, в схемах, в экранах инфокиосков и других вещах которые выполняют важную функцию визуальной коммуникации в различных местностях.

Work Sans

Представляет собой семейство шрифтов, упрощенного вида, оптимизированные для различных разрешений экранов.   Все варианты шрифтов, включая типы приближенные к экстремальным веса, семейства прошли оптимизацию для корректного отображения текста на разнообразных экранах(в среднем размером в 14-48 пикселей), с поддержкой печати. На данное семейство повлияли такие представители раннего гротеска: Стивенсон Блейк, Миллер Гиссери, Ричард Гиссери и Бауэршен Гиссери.  

Lato

В переводе с польского — «Лето». Это группа шрифтов созданная польским графическим дизайнером Лукашом Дзедзичем. Семейство Lato, характеризующееся отсутствием засечек, было создано летом 2010 года, а уже в декабре 2010 года это семейство было опубликовано по программе спонсируемой Google на лицензии Open Font его студией TyPoland. Каждый раз когда Лукаш брался за создание нового проекта шрифтов, в первую очередь он ставил цель создания этого шрифта. Уже 10 лет он ставит задачи, выполняя их созданием отличных шрифтов. Но наш герой «Lato» является исключением из этого правила. По-началу целью создания семьи Лето было использование как набор корпоративных шрифтов, но в итоге клиент изменил предпочтения к стилистике шрифта и отказался от Лато. Это сделало возможным открытый доступ к данной шрифт-семье всему интернету.

Похожие статьи