Содержание
1.PLAYFAIR DISPLAY СО.
2.BEBAS NEUE
3.DRUK WIDE
4.CINZEL CINZEL
5.GILROY
6.MONTSERRAT
7.PROXIMA NOVA
8.PT SANS
9.WORK SANS
10.LATO
Все дизайнеры на определенном этапе разработки сайта должны решить какой шрифт будет наиболее подходящим и приятным для глаза в их проекте. Это далеко непросто! Я думаю многие чувствовали растерянность когда подбирали красивенький шрифт для своего сайта. Но быть красивым — не всё. Невероятно важно чтобы своей красотой шрифт не ухудшал читаемость и не выглядел слишком пёстрым(не считая примеров когда это есть цель) и вписывался в общую стилистику сайта. Эта проблема мне знакома, и я бы хотел поделится некоторыми хорошими, не перегруженными и бесплатными вариантами шрифтов для заголовков и основного текста.
Playfair Display Со.
Этот шрифт связан с изменениями в методах и инструментах написания текста произошедшими во времена просвещения. Дело в том что под конец 18-го века произошла замена перьев оставляющих широкие полосы чернил, на острые широкие стальные ручки. Такой переход не мог не внести изменения то как выглядит текст: появилось больше различий между типографическими буквами и письменными. Печатные буквы вдруг стали более тонкими и аккуратными, отличались высоким контрастом для лучшей видимости. В Амстердамском проекте Playfair был применён данный стиль для использования в заголовках. Это так же можно считать продолжением газетной традиции в тех времён так как многие газеты и журналы предпочитают именно Playfair Display в качестве заголовков. Этот шрифт несомненно несёт с собой стилистический эффект проверенный временем.
Bebas Neue
Свободный sans serif Bebas Neue, авторством Рьёичи Тсукенава, предоставляет несколько новых параметров веса: Thin, Light, Book и Regular. Это делает его идеальным для применения в навигационной составляющей сайтов, а также заголовков для статей и рекламных постеров. И это еще не пик применения этого шрифта.
Druk Wide
Шрифт-семейство Druk Wide создали в 2013 году с целью представления в разделе отведённом культуре и стилю на сайте Bloomberg Businessweek. Это семейство является в первую очередь продолжателем традиций нидерландских дизайнеров начала двадцатого века. Этот шрифт унаследовал широкие, с сильной насыщенностью(с долей гротеска) для включения в строгую шрифтовую иерархию работ связанных с тем временным периодом в истории.
Cinzel Cinzel
Создатель этого шрифта черпал вдохновение из римских надписей 1 века н.э. сохраняя оригинальные, классические пропорции написания свойственных данному периоду. Латинский алфавит имеет очень богатую историческую ценность в особенности учитывая его значимость в развитии и современного искусства. Этот шрифт выходит даже за рамки привычных попыток возрождения.
Gilroy
Является представителем наиновейших шрифтов без засечек с функцией геометрического прикосновения и без засечек. Gilroy является представителем семейства шрифтов под названием Qanelas и был создан с достаточно сильными функциями opentype. Для каждого веса присутствует полная языковая поддержка(латиница, кириллица и другие), в наличии фракции, табличные фигуры, лигатуры, стрелки и т. д. Полный список здесь не вместился бы, но вы можете быть уверены что данных шрифт имеет все что нужно для комфортной работы в графическом дизайне, удобной разработки сайтов, оформления вывесок и идеален для корпоративного либо редакционного дизайна.
Montserrat
Прогуливаясь по старому, историческому району Монтсеррат в Буэнос-Айресе, Джульта Улановская лицезрела множество традиционных плакатов, вывесок и надписей в уникальном стиле. Они послужили источником вдохновения для разработки шрифта названного в честь того района – Montserrat. Этим шрифтом Джульета также сохранила стиль печати букв начала 20-го века от потенциального исчезновения. Уникальная типография района Монтсеррат пропитанная красками и контрастами всего что происходило там.
Proxima Nova
является полной переработкой семейства Proxima Sans 1994 года выпуска. В ходе модернизации количество базовых шрифтов выросло с 6-ти (+3 курсивных варианта) до 48-ми полноценных шрифтов OpenType! Proxima Nova, Proxima Nova Condensed и Proxima Nova Extra Condensed – это три основные ширины свойтсвенные данному семейству. Каждая из трёх ширин включает в себя 16 шрифтов соответствующими курсивами и модификациями толщины. Данное семейство заполняет ранее имеющийся стилистический пробел между шрифтами Futura и классическими без засечек. В итоге это создает своеобразный гибрид, объединяющий и гуманистические пропорции и геометрический вид текста.
PT Sans
особенно гибкое, универсальное в применении семейство шрифтов, разработанное Александрой Корольковой и её командой. Это проявляется в относительно большом выборе стилей: обычный и жирный(и их варианты с курсивом), узкий и для сносок с вариациями модификатора «жирный». В сумме это создаёт 8 разных стилей написания текста. Особенность дизайна заключается в комбинациях из традиционного внешнего вида и современными гуманистическими тенденциями, отсутствие засечек и высокой читаемости текста. Кроме распространенного использования в бизнес-приложениях и печатных ресурсах, они также оказались отлично применимы в вывесках, знаках и указателях, в схемах, в экранах инфокиосков и других вещах которые выполняют важную функцию визуальной коммуникации в различных местностях.
Work Sans
Представляет собой семейство шрифтов, упрощенного вида, оптимизированные для различных разрешений экранов. Все варианты шрифтов, включая типы приближенные к экстремальным веса, семейства прошли оптимизацию для корректного отображения текста на разнообразных экранах(в среднем размером в 14-48 пикселей), с поддержкой печати. На данное семейство повлияли такие представители раннего гротеска: Стивенсон Блейк, Миллер Гиссери, Ричард Гиссери и Бауэршен Гиссери.
Lato
В переводе с польского — «Лето». Это группа шрифтов созданная польским графическим дизайнером Лукашом Дзедзичем. Семейство Lato, характеризующееся отсутствием засечек, было создано летом 2010 года, а уже в декабре 2010 года это семейство было опубликовано по программе спонсируемой Google на лицензии Open Font его студией TyPoland. Каждый раз когда Лукаш брался за создание нового проекта шрифтов, в первую очередь он ставил цель создания этого шрифта. Уже 10 лет он ставит задачи, выполняя их созданием отличных шрифтов. Но наш герой «Lato» является исключением из этого правила. По-началу целью создания семьи Лето было использование как набор корпоративных шрифтов, но в итоге клиент изменил предпочтения к стилистике шрифта и отказался от Лато. Это сделало возможным открытый доступ к данной шрифт-семье всему интернету.
Если выбрать нужный шрифт для сайта не получилось, вам всегда поможет наш дизайнер — заказывайте дизайн сайта.