Расчет стоимости привлечения клиентов

ЧТО ТАКОЕ SEO?


Вы никогда не задумывались, каким образом поисковики находят ту, или иную информацию? Наверное, вы уже успели заметить, что два похожих сайта одной и той же тематики могут находиться на совершенно разных позициях в Гугл-поиске: один из них будет на первой строчке, а второй – на 15 или 20-м листе. А в Яндексе ситуация может отличаться: тот ресурс, который был на первой строчке, может быть на 2-м листе. А тот, который был на 20-м листе – будет на третьем. Сегодня, мы с Вами разберем, как это работает и почему такое происходит.

 

Что такое поисковая оптимизация (SEO)

Для того, чтобы поисковик мог обработать вашу страницу, ее нужно для этого оптимизировать. Это комплекс специальных мероприятий, направленных на поднятие номерных позиций сайта в результатах запросов в поисковиках пользователей по тем или иным поисковым ключам.

Ключ – слово или короткое словосочетание, имеющее высокий шанс использования потенциальным пользователем и используемое для поиска информации. Ключом может быть любое слово, которое когда-либо искали в интернете. Например, ключами для поиска этой статьи будут «Поисковая оптимизация», «SEO», «как настроить СЕО» и т.п.

Итак, зачем нужно SEO? Главной целью СЕО-оптимизации является увеличение трафика (притока клиентов) и последующий «перевод» — от теории к деньгам. Чем выше расположение сайта в поиске, тем чаще его посещают. Несложно догадаться, что если на Ваш коммерческий ресурс будут заходить люди, то с него кто-то совершит покупку.

Ориентирование

Поисковая оптимизация может настраиваться на самые разнообразные источники притока клиентов. Посетители могут использовать самые разные виды и способы поиска: текстовый поиск в браузере, медиа-поиск по видео и картинкам, поиск по ленте новостей, поиск по товарам и услугам. Иногда, используются уникальные поисковые методы той или иной отрасли. Такой вид поиска используется в некоторых крупных компаниях для сохранения конфиденциальности.

Направления работы

Существует несколько методов поисковой оптимизации параметров сайта, которые учитываются (правильнее сказать «индексируются») поисковыми машинами при расчете релевантности Вашего ресурса:

  1. Плотность ключей, или, как еще называют это термин «тошнотность» — самый понятный способ поисковой оптимизации. В тексте на сайте есть необходимые ключи. Чем их больше, тем шанс того, что робот найдет нужный ключ быстрее.
  2. Индекс цитирования интересный метод продвижения. Он показывает кол-во интернет-ресурсов, блогов и подобных им источников, ссылающихся на ваши статьи;
  3. «Водность» — противоположный «тошнотности» индикатор, который определяет количество «воды» в сео-тексте — речевых оборотов и слов, которые не несут никакой смысловой нагрузки и служащих только для разбавления ключевых слов;
  4. Внутренние поведенческие факторы — все действия, совершаемые посетителями, которые они производят на Вашем сайте. В основном, они измеряются количеством времени, которое они там проводят, просматривая страницы: вход на вашу страницу, переходы по статьям, общее время за просмотром ресурса, количество посещений сайта одним и тем же пользователем, переходы по внутренним ссылкам и просмотром меню;
  5. Внешние поведенческие факторы — тут, решающим является прекращение дальнейшего поиска по ключевой ссылке в поисковике. Если человек нашел то, что искал, он останется на Вашем сайте;
  6. ИКС — специфический показатель полезности сайта для посетителя, введенный Яндексом в 2018г, заменивший предыдущий индекс цитирования;
  7. Оперативность загрузки по версии GooglePageSpeed. Этот сервис анализирует следующие данные: время на загрузку сайта до отображения первого контента, загрузка первого контента до первого взаимодействия, время ответа сервера на поисковой запрос, а также длину кода.

Все виды оптимизации, которые влияют на расположение вашего сайта в поисковике, можно условно разделить на 2 вида: ВНУТРЕННЯЯ и ВНЕШНЯЯ

Виды SEO-оптимизации:

ВНУТРЕННЯЯ

  • Написание сео-контента
  • Ускорение работы веб-ресурса
  • Оптимизация внутренней структуры страниц
  • Оптимизация гиперссылок
  • Структурирование тегов
  • Верстка мобильной версии
  • Анализирование конкурентов
  • Доработка ключевых фраз

ВНЕШНЯЯ

Методы и факторы:

  • Статические ф-ры;
  • Динамические ф-ры;

Теперь, немного подробнее по каждому из этих Факторов.

Начнем с внешних оптимизационных факторов. Они определяют местоположение сайта в топе поиска, анализируя его цитируемость сторонними ресурсами. Их разделяют на статические ф-ры и динамические ф-ры. Оба этих фактора похожи по своей сути: они определяют расположение сайта, основываясь том, как часто его контент цитируется сторонними источниками в зависимости (динам. ф-ры) или вне зависимости (стат. Ф-ры) от содержимого.

Также, учитываются так называемые поведенческие факторы. Они показывают качество ресурса для посетителей. Источники с посредственными факторами не смогут занять первые места в поиске.

 

Существуют следующие способы внешней оптимизации:

  1.  Зарегистрироваться в интернет-каталогах компаний по типу Deal.by, Tam.by и так далее;
  2.  Зарегистрироваться в специальных каталогах поисковиков: Я.Справочник, GMB, РамблерТоп100 и подобные им каталоги
  3. Распространение гиперссылок, обмен ими
  4. Размещение статей на своем сайте и сторонних ресурсах (посты, СМИ, соц-сети);
  5. Аккаунты сайта в соц-сетях;
  6.  Публичные заявления организации для прессы (интернет-комьюнити);
  7. Тщательный и подробный анализ целевой аудитории рынка в соц-сетях и блогах (опросники, голосования и т.д. и т.п.);
  8. Размещение блога на вашем ресурсе и в различных соц-сетях;
  9. Внедрение дочерних микроресурсов (они еще называются сайтами-сателлитами), предназначенных специально для поисковых роботов Яндекса и Гугла с целью прироста количества пересылок на ваш сайт в поисковой выдаче. Поисковики не ободряют такие методы SEO-оптимизации, считая их «черными». К такому методу не стоит прибегать, если у вас нет желания получить «бан».

Все виды факторов, относящихся к улучшению «внутренностей» сайта называют внутренней оптимизацией. Это любые виды работ, производимых программистами, которые нацелены на улучшение качества содержимого сайта. Ее суть — облегчение восприятия и читабельности. Чем больше пользы сайт приносит своим посетителям, тем выше его позиции в топе поисковых позиций.

Существуют следующие способы внутренней SEO-оптимизации:

  1. «Повышение пользы» для посетителей Вашего сайта
  2.  Облегчение читабельности
  3.  Увеличение качества контента
  4. Оптимизация тегов H1 – H3
  5. Оптимизация Title и Description – названия и описания
  6. Проверка кода на соответствие CSS2 и CSS3, и W3C
  7. Анализ ключей целевого запроса
  8. Верстка под смартфоны и планшеты

 

Время идет, меняется методология алгоритмов поисковых процессов. Но, одно остается неизменным: СЕО было, есть и будет необходимо для поисковой индексации сайтов на просторах Всемирной сети. Без его настройки, ваш сайт так и будет плестись в хвосте больших и дорогих проектов где-нибудь в дип-нете. Существует множество платформ, которые могут проверить ваш сайт на SEO. Не стесняйтесь узнавать и экспериментировать. Главное, помните: к этой работе нужно подходить С УМОМ.

Если же Вы боитесь все испортить, могу порекомендовать Вам обратиться за помощью к профессионалам. Вы можете заказать услуги по SEO-оптимизации у специалистов AskerWeb. Если Вам это интересно, заполните контактную форму у нас на сайте. Консультация бесплатна.

Похожие статьи