Содержание
1. Как попасть в Яндекс.Дзен
2. Основные правила для rss-ленты Яндекс.Дзен
3. Правила размещения контента
4. Советы
Как попасть в Яндекс.Дзен
- Первый и самый простой вариант – подключить свой сайт через rss-ленту. Это можно сделать в разделе Медиа. При размещении нового материала статья автоматически попадет в Дзен. Лента должна быть размечена специальным образом и соответствовать техническим требованиям Яндекса.
Основные правила для rss-ленты Яндекс.Дзен:
- В ленте должны размещаться только бесплатные материалы, находящиеся в свободном доступе для всех пользователей.
- Должна быть указана тематика материала. Это поможет Яндексу найти больше заинтересованных читателей.
- Материал должен содержать как минимум одно изображение шириной не менее 400 пикселей. Все изображения в публикации должны быть размечены специальными тегами.
- Если у вас есть откровенный контент (18+), он должен быть размечен специальным образом. Тогда робот отфильтрует его и не заблокирует аккаунт целиком.
- RSS-лента должна быть доступна для поискового робота Яндекс.
После одобрения лента RSS должна регулярно обновляться. Яндекс рекомендует размещать новые материалы минимум раз в три дня.
- Второй вариант добавить свою статью в Дзен, создать собственный канал и размещать материалы вручную.
Каналу нужно придумать название, небольшое описание и выбрать логотип. Через подключенный счетчик Метрики можно отслеживать переходы на свой сайт.
После того, как ваши материалы за неделю наберут минимум 7000 дочитываний*, адрес канала в Дзене можно будет изменить на короткий, к примеру https://zen.yandex.ru/1ps.ru
Чтобы добавить материал, авторизуйтесь на https://zen.yandex.ru/media/. В верхнем левом углу нажмите на – Статья.
После того как публикация будет готова, просто нажмите кнопку Опубликовать.
Важно: Не размещайте чужой, ворованный контент. Подобные аккаунты могут быть заблокированы. Вам должны принадлежать права на размещенный текст, видео или изображение
Советы:
- Детали никому не важны до тех пор, пока они сделаны хорошо. Поэтому надо уделять внимание деталям, все делать аккуратно.
- Не надо штамповать материалы, чтобы не размывалось внимание аудитории.
- Содержание важно. Бывают нарративы без красивых картинок, но из-за содержания они собирают хорошие просмотры. Хороший текст цепляет даже в нарративе.
- Можно экспериментировать с оформлением текста. Например, темный фон и белый текст, потому что люди часто читают Дзен и смотрят нарративы вечером. И на темный фон им более комфортно смотреть в это время.
- Не стоит быть слишком оригинальным в нарративе (и не только в нем).
Если хотите сделать свой сайт лучше, получите консультацию от наших UX-специалистов — они проанализируют ваш ресурс и подскажут, с чего начать путь.