Брендинг – одна из важнейших частей любой компании.
Что же такое брендинг?
Брендинг (branding) – это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд. Если сказать короче, то брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги. Совсем коротко: брендинг – это управление брендом.
Ниже представлены самые яркие примеры ребрендинга:
Apple
Пример Apple можно назвать лучшим возражением бренда в истории. Когда Apple в конце 1970х и в начале 1980х переживала большой подъем с ростом популярности компьютеров Apple II и Apple III, но из-за творческих разногласий в середине 1980х Стив Джобс был вынужден оставить свою компанию, и бренд стремительно стал уходить в небытие. Все поменялось с возвращением Джобса в 1997 году, когда он возглавил масштабный ребрендинг фирмы, превративший Apple в минималистического и футуристического научно-технического гиганта.
Chuck Taylor
Кроссовки Chuck Taylor были придуманы Converse в качестве рекламного трюка. Компания привлекла к сотрудничеству звезду баскетбола Чака Тейлора для продвижения продаж обуви в 1930х. Лишь когда Чак Тейлор создал личные фирменные кроссовки, продажи хлынули кверху. К огорчению, их притягательность померкла через некоторое количество десятков лет, как скоро остальные изготовители, такие как Nike, начал захватывать рынок. И к середине 1990х Converse фактически был «дохлым» брендом. Nike поглотил фирму в 2003, реконструировав рынок с новоиспеченным образом кроссовок, ассоциирующихся с музыкантами, дизайнерами и иными звездами.
LEGO
LEGO постоянно был первосортным брендом. Однако в 1990х бренд попробовал пересоздать себя для новейшей эры, создав совсем новейшие полосы для особых кирпичиков. В доктрине, наверное, была отменная мысль, и фирмам нужно испытывать перемены, однако, к огорчению, новая продукция никак не отыскала резонанс у деток, и в истоке 2000х LEGO начал утрачивать сотни млн. долларов. Фирма приняла решение возвратиться к основам, продвигать необычную линейку кирпичиков LEGO, угождая воображению детей, и в том числе и увеличив свое пребывание в медиа с видеоиграми и кинокартинами. Сейчас охват бренда больше, чем когда либо!
VW Beetle
Volkswagen Beetle удачно продавался в 1970х, реализовав более 15 млн. моделей, однако известность была непродолжительной. Лишь спустя некоторое количество лет Beetle ушел с рынка и оставался забытым некоторое количество десятков лет. Лишь после восстановления «ретро» престижных трендов и ностальгии, Volkswagen принял решение усовершенствовать модель для новейшей аудитории. Объединив шарм старенькой модели с новенькими чертами, компания сумела воскресить реализации Beetle.
Выводы:
- Если что-то не работает, измените это. Это должно быть очевидно, но многие предприниматели пропускают этот момент. Здесь нет компромиссов. Перемены необходимы для дальнейшего роста.
- Дифференциация – это ключ. Многие компании уходят, так как они больше ничем не отличаются от других брендов на рынке. Если вы сможете выделить себя с новым брендом или новой целевой аудиторией, вы сможете вдохнуть новую жизнь в вашу компанию.
- Бросайте вызов норме. Большинство вышеуказанных брендов смогли получить новую жизнь, потому что они принимали нетрадиционные решения, или потому что бросали вызов обычной логике. Не бойтесь идти против норм, когда перестраиваете свой бизнес.
Предпринимательство полно ошибок, вызовов и периодов напряженной работы, но эти бренды доказали, что падение не означает «вылет». Оживляйте свой бизнес креативностью, настойчивостью и посвящением.
Если у вас возникнут трудности с поиском своей аудитории, пишите нам, поможем привести на сайт потенциальных покупателей.