Содержание
1. Что такое баг
2. Рассмотрим баги, которые стали фичами
3. GTA
4. Street Fighter 2
5. Quake
6. Minecraft
Что такое баг?
Баг – это неточность или ошибка в работе программного обеспечения противоречащая корректной работе ПО.
Фича – это изюминка чего либо, что выгодно отличает это от конкурентов.
Рассмотрим баги, которые стали фичами
- GTA – известная на весь мир игра с открытым миром и широким спектром возможностей игрока. Этой франшизы могло и не быть если бы не баг при написании этой игры. Изначально игра подразумевалась следующим образом – вы автогонщик и вас должна остановить полиция, по техническому заданию она должна была это делать аккуратно. Но по итогу получилось так что траектория езды полиции считалась не верна, и они врезались в вас, получилась полиция психов. Этот баг добавил игре драйва и огромную массу игроков.
- Street Fighter 2 – баг этой игры породил новый жанр в игровой индустрии, баг заключался в том что при ударе можно было словить тайминг и сделать повторный удар сбив анимацию предыдущего, т.е. увеличить свою эффективность и быстрее поражать врагов. Этот баг был замечен в процессе тестирования, но на него закрыли глаза думая, что у игроков не получится повторить эту комбинацию нажатий клавиш. Вскоре игра обрела популярность, люди, которые занимались в этой игре соревнованиями начали активно использовать этот баг и попозировать его в массы. Разработчики это увидели и сделали специальную систему комбо-ударов, это и породило новый жанр файтингов.
- Quake – игра подарила нам такой баг как strafe-jumping. Баг заключается в ошибочных вычисления скорости движения персонажа при определённых условиях. Он проявлялся при одновременном нажатии клавиш, отвечающих за движение вперед и в сторону, движок игры просто складывал вектора и из-за этого увеличивается скорость персонажа, игрок бежал быстрее при использовании этой недоработки почти в полтора раза быстрее чем просто по прямой. Этот движок продавался другим компаниям и на его основе была создана такая игра как Half-Life и на основе её Counter-Strike. С годами игроки начали комбинировать этот баг с прыжком и кручением мыши, так можно получить колоссально большие скорости. Всё из-за того, что скорость считалась по проекции вектора.
- Minecraft – при разработке 3D моделей разработчик использовал исключительно код, и перепутав координаты высоты и длины, вместо задуманной свиньи появился всеми известный крипер.