Содержание
1. Факты о СЕО
2. СЕО специалист это не исполнительный директор
3. СЕО не связано с рекламой
4. Молодая профессия
5. Довольно прозрачная и несложная работа
6. СЕО свойственна гибкость и переменность в правилах работы
7. СЕО можно изучать всю жизнь
8. СЕО оптимизация — эволюция библиотек
Познавательные факты поисковой оптимизации «SEO»
Многие встречались с этой аббревиатурой, но немногие имеют хорошее представление что скрывается за данным словом. Некоторым кажется что заниматься SEO это нудно и неинтересно. Но они заблуждаются. Почему? Сегодня я дам ответ на этот вопрос!
- Наверняка если вы в первый раз услышали о SEO, а не вычитали где-то про данную профессию, то вы скорее всего перепутали с другой созвучной аббревиатурой — CEO. CEO расшифровывается как Chief Executive Officer, в переводе — главный исполнительный директор. Довольно частая проблема так как в русскоязычной среде уже давно принято калькировать различные английские термины и большинство поисковых оптимизаторов называют свою работу «сео».
- Не менее часто у людей оседают и другие ложные представления. Например некоторые люди считают что SEO связан с контекстной рекламой а не с продвижением сайтов. У двух самых популярных поисковых систем(Yandex, Google) существуют две основные поисковые выдачи: органические поисковые результаты (естественные) и контекстные объявления(коммерческие). Первый вариант выдачи ничем не выделен, а вот коммерческая выдача имеет пометку «Реклама». Людей ответственных за контекстную рекламу также обычно ещё называют специалистами Pay Per Click(PPC), что переводится как «плата за клик». А вот во втором случае специалист трудящийся в сфере поисковой оптимизации именуется SEO специалистом. Лучше их не путать так как они выполняют значительно отличающиеся операции, применяя разные подходы к работе.
Приведу пример: в случае того если вы закажите услугу SEO продвижения вы должны будите готовы к тому, что желанный результат вы получите через более долгий промежуток времени чем если бы выбрали контекстную платную рекламу как аналог. Главная причина того — специфика алгоритмов поисковых систем.
- Профессия SEO оптимайзера относительно молодая — 20 лет с лишним. Но при этом в рабочий процесс интегрируются приёмы из различных сфер деятельности: маркетинг, журналистика, программирование, редакторское дело и много других.
- Для широкой публики ремесло поискового продвижения до этого дня остаётся неописуемым делом. Многие слыша SEO представляют неясные секретные действия с ритуальными процессами, которые выдают что-то непостижимое простым смертным. А вот для специально обученных в этой сфере работников это довольно прозрачная, несложная работа. Просто эта работа, как и многие другие, имеет свой отдельный арсенал утилит, программ, методик и других различных «помощников». И этот перечень относительно уникален и специфичен, что затрудняет его адекватное восприятие для тех кто не «шарит». И даже базово разобравшись в сути, выучив сленг свойственный области SEO, параллели с волшебством и ритуалами вряд ли уйдут. Просто вы станете своеобразным адептом белой/чёрной магии SEO!
- SEO свойственна гибкость и переменность в правилах работы. Здесь можно провести интересную параллель с карточными играми: тут есть и свой банкир в виде поисковика (Google, Yandex и т. д.), и есть опытные игроки(профессиональные SEO оптимизаторы) а также игорные новички — люди, делающие такие же задачи как и «спецы» с отличием в том что они практически не имеют опыта в данной сфере.
- В дополнение к предыдущему пункту — SEO это тот случай, когда сферу можно изучать хоть всю жизнь, но не изучить полностью. Методы и правила работы постоянно «мутируют», дополняются и расширяются. Но всегда что-то остаётся неизменным, что поддерживает идентичность SEO с его постоянными модификациями, зеркальными изменениями и нововведениями.
- Чтобы упростить создание у вас образа SEO, можно провести параллель с старыми добрыми библиотеками. В некоторой степени поисковая оптимизация это есть следующий этап эволюции библиотеки. Вместо привычных, но довольно отставших от прогресса, библиотечных списков и каталогов с карточками появились новые, «нефизические» альтернативы. Эти альтернативы — поисковые системы. Используя их всего-лишь нужно ввести в один запрос в онлайн режиме. Сравнивая с библиотекой, тут даже не требуется выходить из дома. Самое главное чтобы вы имели открытый доступ к интернету и(естественно) девайс для с возможностью выхода в сеть.