Расчет стоимости привлечения клиентов

Что такое прототип сайта или лендинга?


Для начала разберемся с тем, что же такое прототип – это детализированный план будущей веб-страницы, который необходим для обдумывания структуры и логики ее работы.

Какая во всем этом последовательность:

  1. Бриф – то есть документ, в котором описываются детали будущего сайта.
  2. Согласование с клиентов, обсуждение возможностей и требований.
  3. Создание дизайна и параллельно его согласование с заказчиком.
  4. Осуществление верстки сайта, также согласуя все действия с клиентом.
  5. Проведение тестирования.

 

Понятие прототипа очень растяжимое, он может быть выполнен как в форме эскиза, так и в виде полноценного интерактивного прототипа, с возможностью кликать по кнопкам. Исходя из этого можно понять, что прототипы могут быть разделены на виды: по сложности создания, по уровню детализации, цифровые или выполненные на бумаге.

Какие бывают прототипы:

  1. Скетч – термин подразумевающий собой простой набросок от руки, в котором заложена основная идея чего-то.

В основном используется во время обсуждения, чтобы быстро и наглядно показать коллегам, как можно сделать. Данный способ является самым дешевым и простым, для его реализации не нужно прибегать к помощи специалиста.

Также используя скетч сам клиент может четко и ясно донести до вас, что он хочет увидеть. А вы понять его и прокомментировать задумку.

  1. Варфрейм – имеет видно черно-белой блок-схему будущей страницы. С его помощью можно понять количество и расположение различных элементов: заголовков, кнопок, слайдов, а также в какой последовательности стоят смысловые блоки.
  2. Мокапом можно назвать улучшенную версию варфрейма, так как в нем есть возможность добавить цвет, изображения и различные шрифты. Это необходимо для продумывания общей стилистики будущего сайта. Также на нем лучше проверить заранее написанные текста, сделать это важно на этапе прототипа, чтобы после не возникало проблем.
  3. Живой прототип – самый сложный, но и одновременно информативный прототип. Представляет из себя интерактивную версию варфрейма, которая позволяет увидеть, как работают различные элементы страницы, взаимодействие с ним осуществляется практически, как и с готовым сайтом.

 

Какой прототип выбрать зависит только от вас. Каждый тип подойдет для своих условий, бюджетов и доступного времени. И пускай каждый из них отличается проработанностью и деталями все они несут одну задачу – донести до заказчика и коллег, как будет выглядеть финальная работа.

Почему стоит использовать прототипы:

  1. Взаимопонимание при диалоге с клиентом.
  2. Повышение эффективности работы с коллегами.
  3. Можно быстро вносить правки и это не потребует менять весь дизайн или вёрстку.
  4. Вы можете точно определить стоимость и срок создания сайта, так как объем работы будет уже перед вами.
  5. Клиент видит все этапы разработки сайта и согласует их, чтобы в дальнейшем не было разногласий.
  6. Большое количество правок на этапе прототипов, поможет избежать их на последующих этапах, а значит сэкономить средства и время.
Похожие статьи