Для начала разберемся с тем, что же такое прототип – это детализированный план будущей веб-страницы, который необходим для обдумывания структуры и логики ее работы.
Какая во всем этом последовательность:
- Бриф – то есть документ, в котором описываются детали будущего сайта.
- Согласование с клиентов, обсуждение возможностей и требований.
- Создание дизайна и параллельно его согласование с заказчиком.
- Осуществление верстки сайта, также согласуя все действия с клиентом.
- Проведение тестирования.
Понятие прототипа очень растяжимое, он может быть выполнен как в форме эскиза, так и в виде полноценного интерактивного прототипа, с возможностью кликать по кнопкам. Исходя из этого можно понять, что прототипы могут быть разделены на виды: по сложности создания, по уровню детализации, цифровые или выполненные на бумаге.
Какие бывают прототипы:
- Скетч – термин подразумевающий собой простой набросок от руки, в котором заложена основная идея чего-то.
В основном используется во время обсуждения, чтобы быстро и наглядно показать коллегам, как можно сделать. Данный способ является самым дешевым и простым, для его реализации не нужно прибегать к помощи специалиста.
Также используя скетч сам клиент может четко и ясно донести до вас, что он хочет увидеть. А вы понять его и прокомментировать задумку.
- Варфрейм – имеет видно черно-белой блок-схему будущей страницы. С его помощью можно понять количество и расположение различных элементов: заголовков, кнопок, слайдов, а также в какой последовательности стоят смысловые блоки.
- Мокапом можно назвать улучшенную версию варфрейма, так как в нем есть возможность добавить цвет, изображения и различные шрифты. Это необходимо для продумывания общей стилистики будущего сайта. Также на нем лучше проверить заранее написанные текста, сделать это важно на этапе прототипа, чтобы после не возникало проблем.
- Живой прототип – самый сложный, но и одновременно информативный прототип. Представляет из себя интерактивную версию варфрейма, которая позволяет увидеть, как работают различные элементы страницы, взаимодействие с ним осуществляется практически, как и с готовым сайтом.
Какой прототип выбрать зависит только от вас. Каждый тип подойдет для своих условий, бюджетов и доступного времени. И пускай каждый из них отличается проработанностью и деталями все они несут одну задачу – донести до заказчика и коллег, как будет выглядеть финальная работа.
Почему стоит использовать прототипы:
- Взаимопонимание при диалоге с клиентом.
- Повышение эффективности работы с коллегами.
- Можно быстро вносить правки и это не потребует менять весь дизайн или вёрстку.
- Вы можете точно определить стоимость и срок создания сайта, так как объем работы будет уже перед вами.
- Клиент видит все этапы разработки сайта и согласует их, чтобы в дальнейшем не было разногласий.
- Большое количество правок на этапе прототипов, поможет избежать их на последующих этапах, а значит сэкономить средства и время.