Написать хорошую статью очень сложно. Не так-то просто угадать желания читателей. С такой проблемой сталкиваются те, кому нужно писать по расписанию, когда идей нет. Как вариант для решения подобной ситуации вы можете подсмотреть идею у конкурентов и сделать ещё лучше.
В данной статье мы разберем то как найти такие публикации и сделать из этого хороший контент.
План
- У конкурентов ищем полюбившиеся аудитории статью
- Определить то что в статьях нравится читателем
- Найти актуальную проблему и привлечь читателей с помощью триггеров
- Отыскать подходящий медиа материал для статьи
- Текст нужно проверить на статистику, ошибки и на то удобно ли этот текст читать.
1 шаг. Список топ статей
Давайте представим, что мы не знаем конкурентов вашего блога. Для того чтобы быстро отыскать большое количество конкурентов можно использовать сервис Serp stat. С его помощью можно просмотреть просмотреть данные на ваших конкурентов. Пользуйтесь.
Поиск конкурентов
В начале пишем адрес своего сайта, затем выбираем свой регион поиска. Нажимаем кнопку «найти». Далее переходим во вкладку «SEO – анализ конкуренты». Отсортируйте по релевантности и клиентам первые десять конкурентов колёсиком мыши и таким образом откроете их в новой вкладке.
Находим статьи – лидеры
В открытой вкладке нужно выбрать «SEO – анализ Страницы сайта», сортируем по «возрастанию в Facrebook» и выберите те стать у которых самое большое количество шаров на статьях.
Для того чтобы проанализировать большее количество страниц конкурентов следует перейти на следующую страницу.
Если хотите можете даже забрать семантическое ядро, по которому ранжируется ядро конкурентов по которому их статьи ранжируются в топ – 50 Яндекса. Чтобы сделать это нужно кликнуть по числу в столбике «Фраза в поиске» — Serpdtat выдаст отчет, по ключевым словам, с одновременных распределений позиций.
2 шаг. Нужно найти то что привлекает читателя в статьях.
Самая важная и интересная часть — это анализ чужих статей. В первую очередь просмотрим заголовки статей в топе Facebook и попробуем понять почему эти статьи читают.
Люди предпочитают тратить своё время с пользой. Заголовок статьи должен указывать на её полезность для читателя. Но от чего же одни статьи читаю, а друге поданные по той же схеме нет.
Какой можно сделать вывод: Следует писать о том, что интересует людей в данный момент. Темы, давно разжеванные многими людьми, не будут интересны. Попробуйте найти самые лучшие моменты в статья конкурентов собрать их вместе и добавить заголовок, говорящий о крутости вашей статьи.
Первый абзац должен зацепить читателя не меньше чем заголовок. Найдите то что сможет зацепить внимание пользователя и заставить его прочитать всю статью до конца.
Связка заголовка и первого абзаца – это мощная комбинация для захвата умов читателей.
Структура статьи должна быть такой чтобы вести читателя по тексту. Попробуйте составить подробный план статьи и внесите в главные мысли в подзаголовок. Можете соединить ссылками содержание и подзаголовки.
В случае если вы работаете в Google Docs, откройте структуру в инструментах или Ctrl+Alt+A(H). Если после всего это вам понятен смысл статьи, то значит всё сделано правильно. А если нет, то придётся переделывать.
Форматирование нужно для того чтобы сделать текст более читаемым. Если есть такая возможность, то занесите информацию в список. Так будет проще чем читать огромное количество текста. Выделите жирным куримом интересные мысли, цитаты или советы в случае, когда подзаголовки не уместны.
Элементы форматирования цепляют читателя, но не стоит перебарщивать.
Медиа Элементы
Обложка и иллюстрации в тексте тоже важны и вызывают эмоции читателя. Но следует помнить, что если ошибиться, то эти эмоции не будут положительными. Каждая картинка должна соответствовать содержанию статьи.
Если ваши конкурентные используют медиафайлы, то вы можете стать первым.
3 шаг. Поиск актуальных проблем и добавление триггеров
Проведя анализ конкурентов, вы выяснили что нравится читателям и уже можем написать то. Но сейчас лучше будет подумать о том, чтобы написать статьи, на темы, которые всё еще волнуют читателей.
С помощью Serpstat можно также узнать и о том какие вопросы задают сами пользователи. Если они ищут ответ на вопрос, то мы его им дадим.
Для этого вместо того чтобы писать домен напишите ключевое слово и переходим в «анализ ключевых фраз – контент маркетинг – поисковые вопросы».
Многие заголовки не чем не выделяются на фоне остальных.
Что сделали мы?
- Корпоративный блог – ведь для проще писать личный блог чем коммерческий.
- Которые шарят и лайкою – говорит о выгоде, которую получит читатель.
- Отсутствие приставки «на» в слове написать – если бы мы бы было «написать», то это бы указало бы на будущее написание статьи и намекнуло бы что этот текст для новичков что отпугнуло бы более прошаренных читателей.
4 шаг. Подбор медиаэлиментов к материалу
Для того чтобы ваша обложка не выглядела плачевно нужно придерживаться определённых правил:
- Никаких стоков или безликих картинок. Погружение в статью начинается правильно подобранной картинки соответствующей теме.
- Если вы пишете про онлайн сервис, то сделайте скриншоты.
- Гифки могут помочь усилить эмоции, но не переборщите с их количеством.
- Добавьте обучающие ролики если это уместно.
5 шаг. Проверка текста на читаемость
- Главред – может распознать если в тексте много воды.
- Content-Watch и text.ru – служит для проверки на уникальность онлайн.
- Аудит теплицы – проверит текст на читаемость.
Итоги
Читать будут то что полезно и хорошо описан взгляд на проблему и её решение. Анализируйте конкурентов и запросы пользователей чтобы клепать качественный контент. Используйте обложку и картинки по теме, но не переборщите с этим.