Расчет стоимости привлечения клиентов

Пошаговая разработка ТЗ для копирайтера


При выборе для своего сайта метод продвижения с помощью SEO, не стоит забывать, что одной из главных его составляющих является качественный контент.  

Под контентом понимается все возможное многообразие информации, собранной в одном месте. Это могут быть как статьи, новости или заметки, так и видео, подкасты и прочее. В нашем случае речь пойдет о текстовом контенте. 

Если у вас нет опыта в написании текстов или недостаточно времени на это, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов — копирайтеров. Из-за этого возникает необходимость составлять подробное и правильное техническое задание, так как от его содержания может зависеть текст, который вы получите в итоге. 

 

Для получения хорошего ТЗ стоит соблюдать следующие шаги: 

 

Первое с чего нужно начать при написании ТЗ — это определить необходимый тип текста. В условиях стоит прописать должна ли это быть статья, листовка или же пост в социальных сетях, так как без знания этого, копирайтер не будет понимать в какой именно форме писать. 

Столь же важно указать на стиль текста, целевую аудиторию и возраст, которые зависят от направленности сайта (научный, развлекательный, официальный и другое). 

 

  • Следующим пунктом является определение размера текста. В ТЗ нужно прописать минимальное или же максимальное количество символов (Например: от 2000 символов), желаемый процент уникальности и заспамленности текста. 
  • Стоит помнить и о ключевые словах, которые необходимо использовать при написании текстов. В ТЗ указывается, сколько и в каком количестве должны использоваться слова, которые способствуют SEO продвижению. 
  • Предоставьте копирайтеру информацию о вашем сайте, это поможет ему ознакомится с его стилем, контентом, что скажется на качестве работы. 
  • Поделитесь своими мыслями и идеями. Любые факты, предложения и фразы могут стать отличным дополнением в тексте копирайтера. 
  • Предъявить дополнительные требования, например: 
  • Текст должен быть легко читаемый. 
  • Отсутствие воды. 
  • Крайний срок. 
  • Способ оплаты. 
  • Перечень недопустимого в тексте. 
  • В завершении можно оставить ссылки на статьи и тексты, которые вам уже нравятся, на информацию и факты, которые вы бы хотели видеть в своем тексте. 

Что стоит помнить при составлении правильного ТЗ: 

  • Старайтесь избегать общих фраз. Будьте точны, другой человек может истолковать слова совсем по-другому. 
  • Указывайте точные сроки выполнения. 
  • Укажите, что текст обязательно должен быть отформатирован и орфографически верен. 

Следует помнить, что автор не обязан выжимать у вас информацию, и он, скорее всего, не будет уточнять у вас что-либо. Поэтому чем более подробным будет ваше ТЗ, тем больше у вас шансов на то, что результат работы копирайтера будет соответствовать вашим ожиданиям. 

Похожие статьи