SEO (Search Engine Optimization) — меры по выводу сайта на первую страницу по поисковому запросу, в результате пользователю чаще предлагают сайт, становится больше посетителей, повышается внешний трафик, посетители чаще становятся клиентами и чаще совершают покупки.
SEO-баг – ошибка или неточность в сайте или алгоритме, которая затрудняет поисковую оптимизацию и замедляет развитие сайта или приложения.
Степень критичности:
- Критические – блокируют использование сайта или приложения. Например, не загружаются страницы, не работают переходы по ссылкам;
- Важные – нарушают работу системы. Например, некоторые кнопки не работают, не загружается изображение или подробная информация о товаре;
- Незначительные – практически не мешающие, например, съехавшие на пару пикселей кнопки, незначительные опечатки.
Приоритет в исправлении:
- Исправить сразу. Критические и важные баги, которые не дают пользоваться сайтом и просто портят репутацию сайта – нужно исправить как можно быстрее. Примеры: пользователь не может зайти на сайт, не работает главная страница, не работают переходы по сайту, ссылки ведут в никуда, исчезает меню покупки, не видны цены на товары, пропадают целые элементы интерфейса, не принимаются изменения кода, сайт дичайше тормозит или полностью зависает;
- Исправить в ближайшее время. Это баги, которые требуют времени на поиск, но мешающие нормальной работе сайта уже сейчас. Примеры: произвольно меняется текущая дата, смена языка не происходит, обратная связь не показывает контакты, не загружаются анимации и второстепенные элементы интерфейса, пропадает кнопка с главной страницей, не активен переход на сайт партнёров;
- Исправить, когда накопиться много мелких ошибок, которые нужно исправить за раз. Примеры: кнопки находятся чуть в стороне от области, в которой они активны, незначительные ошибки в орфографии, аватар пользователя не отображается или меняется на стандартный.
Нужно постоянно улучшать сайт, исправляя баги, так как даже небольшая ошибка может навредить репутации сайта.