Баннер Яндекса сочетает в себе два вида рекламы. Как утверждают сотрудники Яндекса, этот инструмент для рекламирования особенно полезен представителям среднего и крупного бизнеса.
Мы предлагаем вам руководство по созданию и запуску рекламных баннеров в поиске Яндекс.Директ. Из статьи вы узнаете о требованиях к рекламным материалам, к кампании по их разработке и вариантах оценки её эффективности.
Специалистами нашей компанией было разработано руководство по функционированию баннера на поиске.
Баннер на поиске — тип рекламного материала, объявления которого показываются с оплатой за клики справа от результатов поисковой выдачи в ответ на запрос пользователя. На странице выдачи может отображаться не больше одного баннера.
Тип объявлений: графические;
Площадки демонстрации: поиск Яндекса, Рамблера, Mail.ru;
Требования, формат, размеры баннеров
Технические требования к баннеру:
- максимальный объем файла 120 КБ;
- тип файла JPG, PNG или GIF;
При применении файла GIF запрещено использовать мелькающие, резко перемещающиеся элементы; время изменения кадров должно быть достаточным для ознакомления с текстом на картинке.
- размер баннера (размер в пикселях) 240×400, 300×250, 300×500, 300×600, 336×280, 640×100, 640×200, 640×960, 728×90, 960×640, 970×250.
Помимо технических требований, редактирование баннера на поиске должно быть эквивалентно тем же требованиям, что и графическим объявлениям.
Создание кампании «Баннер» на поиске
В настоящее время кампания может быть разработана только через веб интерфейс Яндекс Директ. Создание через Директ Коммандер невозможно.
Важно, чтобы для первого баннера в группе был выбран один вид, для второго – другой, для третьего – третий и т.п. При условии, что баннеры будут максимально разными, будет больше вариантов выбора для системы.
Алгоритм механизма:
- Выбор на главной странице аккаунта Яндекс.Директ тип кампании «Баннер на поиске»;
- Указываем названия кампании, временного таргетинга, региона показа;
- Определение стратегии показа и корректировки ставок.
Для кампании «Баннер на поиске» предусмотрено на выбор две стратегии:
- Управление ставками с оптимизацией вручную (создание и корректировка ставки для выбранных условий показа);
- Оптимизация количества кликов (управление ставками для получения максимального количества кликов). Во время этого появится возможность задать среднюю цену клика, максимальную цену клика и задать недельный бюджет.
Алгоритмы стратегии будут ориентированы на заданные значения и не будут превышены недельные ограничения. При условии, если стратегия посчитает, что такие ставки принесут максимально количество кликов по объявлению, то в рамках недели эта стратегия может варьировать их.
- Указываем счётчик Метрики и отмечаем пункт «Размечать ссылки для Метрики»;
Если в параметрах не указать счетчик Метрики и при этом выключить опцию «Разметка ссылок для Метрики», то данные о кликах по объявлениям не будут засчитываться, а данные из Метрики не будут попадать в статистику.
- В разделе «Специальные настройки» добавляем список минус-фраз как для поискового запроса. Если есть необходимость, можно указать список площадок, на которых нужно запретить показы баннера;
- На следующей странице создаём группы объявлений. Саму рекламу можно загрузить с компьютера или по ссылке, а также добавить из ранее загруженных в аккаунт.
Баннер можно создать в конструкторе креативов. Все визуальные эффекты допустимы только в пределах границ баннера. Анимация не должна сильно загружать процесс компьютера.
- Указываем ссылку на сайт с UTM-метками.
Они помогают получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Например, определить, какие участки рекламной компании приносят наименьшее количество прибыли. Это поможет оперативно реагировать на изменения на сайте и перераспределять рекламный бюджет.
- Прописываем ключевые слова, по которым должна показываться реклама;
Также возможно задать минус-фразы, регион показа, ставки и корректировки на уровне каждой группы объявлений. У них будет приоритет над значениями, заданными на уровне кампании, в параметрах. На этом создание Баннера окончено.
Когда баннер добавлен, URL сайта задан, ключевые слова и ставка заданы, сохраняйте рекламную кампанию. Баннер отправится на модерацию, и, если модераторы примут ваше изображение после пополнения бюджета начнутся показы.
Статистика и отчёты
Отчёты по работе данного направления будут доступны в Мастере отчётов и в отчёте по поисковым запросам после запуска и набора статистики.
Есть один нюанс: чтобы не возникало проблем с модерацией, обязательно добавляйте юридическую информацию (название ООО или ИП, ИНН, адрес расположения, можно просто имя и фамилию).
Еще несколько советов, которые помогут сделать баннеры лучше, а работу более продуктивной:
- Используйте призывы к действию. Учитывайте, что смотреть на ваш баннер автономно – это одно. А вид на других ресурсах — другое.
- Текст, используемый на больших баннерах, не обязательно должен переноситься на компактные версии. Достаточно оставить самое ценное.
- Используйте ресайз. Если внимательно посмотреть, то многие баннеры можно получить простым уменьшением размера.
- Изменяйте размер холста. Зачем создавать новый файл, если достаточно немного кадрировать и подтянуть все элементы?
- Для светлых макетов: рамку проще реализовать как прозрачный векторный прямоугольник с обводкой.
- Для пользователей Photoshop: переводите растровые изображения в Smart-объекты. При переходе от меньшего размера к большему, их не придется снова импортировать.
Остались вопросы? Не получили ответ на интересующий вопрос или не нашли нужную статью? Задавайте вопросы и заказывайте темы статей, которые интересуют, в комментариях.