Содержание
1. ЧТО ТАКОЕ ЮТУБ И КОГДА БЫЛ СОЗДАН
2. САМОЕ ПЕРВОЕ ВИДЕО НА ПЛАТФОРМЕ
3. ПОПУЛЯРНОСТЬ
4. В СЕРЕДИНЕ 2006 ГОДА ДАННЫЙ ПРОЕКТ МОГ ПОХВАСТАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ:
5. ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТ
6. ПРОДАЖА КОМПАНИИ ЮТУБ
7. ЮТУБ В РОССИИ.
Что такое ютуб и когда был создан
Ютуб – хостинг, который предоставляет возможность хранить и показывать огромное множество различных видео.
Основана данная платформа 14 февраля 2005 года тремя студентами, которые к тому времени были уже бывшими сотрудниками PayPal. В голову одного из студентов пришла мысль о создании нового продукта, но ему нужна была помощь в этом. В результате чего он переманил на свою сторону еще двух студентов, и они покинули компанию PayPal и начали работу над видеосервисом.
Ютуб задумывался как видеосервис, на котором любой человек мог опубликовать свои видео и поделиться ими с кем-нибудь. В феврале был куплен домен, который есть и в настоящее время, главный вдохновитель разработал логотип, а Чен и Карим занимались кодировкой и версткой сайта. Все это проходило в гараже на окраине Калифорнии и практически весь сайт написан на языке Python.
Для работы студенты выбрали небольшую квартиру, которая находилась над пиццерией и японским рестораном, и возможно догадывались, что в будущем их ждут красивейшие офисы.
Самое первое видео на платформе
Первое видео на ресурс было загружено 23 апреля 2005 года. Называется оно «Me at the zoo». На 18-ти секундном ролике один из создателей ресурса Джавед Карим рассказывает о слонах на заднем плане.
Популярность
После того, как на ютуб начали приходить большое количество пользователей из различных платформ и сайт начал заполняться различным контентом, разработчики решили мгновенно перенаправить свой ресурс под видеохостинг. Популярен ютуб был из-за того, что у конкурентов были ограничения на загрузку и длительность видео, а также для просмотра видео пользователю необходимо было загрузить видео на жесткий диск, а для воспроизведения необходим был специальный плеер, в то время как на ютубе нужно было нажать только одну кнопку воспроизведения. Еще у ресурса были очевидные преимущества перед другими платформами, такие как:
- Почти отсутствие каких-либо ограничений;
- Возможность общения пользователей и оценка контента;
- Достаточно легкий интерфейс для новых пользователей.
В середине 2006 года данный проект мог похвастаться следующими результатами:
- За 2 месяца количество уникальных зрителей увеличилось в 3 раза;
- На платформу загружено более 65 тысяч видеороликов;
- В июле видеохостинг поднялся на 5 строчку популярных сайтов США;
- Лишь за год создатели заработали свыше $300 млн каждый.
Мало кто мог ожидать, что видеоресурс спустя несколько месяцев после старта работы пережил ребрендинг. Конечно же без денежных вложений не обошлось, сейчас узнаем, кто всё-таки дал жизнь этому проекту.
Инвестиции в проект
После такого результата на американском медиа-рынке, проектом очень заинтересовалось множество инвесторов. В ноябре 2005 года в работу студентов инвестировали $3 млн, что дало им открыть доступ к своему ресурсу и обогнать сильнейшего на то время конкурента MySpace по просмотрам. В общей сложности на старте в YouTube было вложено около $11 млн, а впоследствии инвесторы контролировали примерно 30% акций, общая стоимость которых достигала почти $500 млн, что в несколько десятков раз больше начального вложения.
Продажа компании ютуб
В 2006 году ресурс был продан компании Google за более чем $1,6 млрд. На сделке присутствовали только Чад Хёрли и Стив Чен, а Джавед Карим в то время учился в Стэнфорде.
Ютуб в России.
В 2007 году ютуб уже появился в России, он уже был достаточно популярен в других странах. Почти сразу российские пользователи заполонили ресурс и теперь они являются одним из крупнейших сообществ внутри ютуба. В настоящее время на ютубе очень популярны музыкальные клипы, различные шоу и гейминг. Также появился новый жанр – «Видеоблог», в результате которого появилась и новая профессия – Видеоблогер.