В этой статье сегодня мы поговорим, как составить медиаплан. Медиаплан это напрямую связано с маркетингом и рекламными компаниями. Это то, что вы будите продвигать в СМИ. Медиаплан это список активностей и событий, которые вы организуете самостоятельно либо участвуете в других мероприятиях. Но как же составить медиаплан, его можно составить, как и контент план.
В составлении медиаплана стоит отталкиваться от важности события для людей. Если ваша организация, допустим, проводит мастер класс, то это важное и нужное событие и это нужно особенно выделить и правильно это оформить.
Перед тем как разработать медиаплан проводят:
- Обозначение целей рекламной кампании
- Анализ рынка и конкурентов
- Отбор данных о целевой аудитории
- Анализ продукта и определение его уникальных конкурентных преимуществ
Алгоритм разработки медиаплана:
Определение продукции, которую будут рекламировать
В это пункте стоит акцентировать внимание на подходящие товары, тогда он будет намного эффективнее.
Выбор маркетингового канала
Ваш выбор может пасть на интернет, телевидение, журналы, газеты, и это надо решить с учетом продукта и целевой аудитории. Основным принципом будет, чтобы о вас узнало большое количество потенциальных покупателей за минимальную стоимость. Если вам позволяет бюджет, можно использовать сразу несколько маркетинговых каналов.
Принятие решения по основным параметрам
Вам придется определиться с рекламной площадкой и местом размещения.
Построение графика размещения рекламы для каждого носителя
Причем нужно указывать точные даты, если речь идет о радио и телевидении – еще часы и минуты. Определение временных промежутков зависит от типа продукции, целевой аудитории и типа носителя.
Оформление блок-схемы или плана
Она представляет собой своеобразную ведомость, где присутствуют все ранее принятые решения. В ней отображаются: выбранные рекламные носители, рейтинг носителей, целевая аудитория, график размещения, как долго будет проводиться рекламная компания и охват аудитории, и частоту размещения, а также стоимость рекламы.
Обоснование медиаплана
Это документ, в котором описываются распределение бюджета носителей, и другие параметры с объяснением, почему именно их стоит применить.
Оформление
Это заключительный этап, на котором все приводят в порядок, над чем вы работали перед этим.
Сам медиаплан состоит из таких частей как:
- Бриф — изначальное техническое задание, где указываются все важные данные.
- Обоснование медиаплана
- График
- Блок-схемы
Правильно составленный медиаплан позволит организовать Эффективную рекламную кампанию. Мы попытались вам рассказать, как составить медиаплан. Будем, надеяться, что эта информация была вам полезна и принесет успех.