Расчет стоимости привлечения клиентов

Как выявить и устранить «узкие места» в продажах?


Команда отдела продаж играет огромную роль в получение дохода организации.

Но не смотря даже на отличных специалистов и четкий план количество продаж остается на том же месяце или даже снижается.

Что могло на это повлиять? Ответ – узкие места, то есть какие-либо проблемы, которые влияют на заморозку или снижения количества успешных сделок.

Их появление может зависеть от разного: как от самого процесса продаж, так и от его исполнения. Проблема может быть даже из-за ошибки всего одного члена команды продаж.

Какие могут быть причины узких мест?

  1. Трата времени на то, что не приносит прибыль.

Например: помимо продаж продавцы заняты другими обязанностями, которые отнимают много времени, не желая уделить внимание главной задаче.

Подумайте, возможно эти задачи должен выполнять кто-то другой или задачи нужно вовсе упростить, позволяя продавцу сосредоточится на продажах.

  1. Слишком затяжной процесс продаж.

Ваших клиентов может отпугнуть какой длинный путь нужно преодолеть просто для совершения покупки. Проанализируйте процесс и решите можно ли его как-то упростить?

3.Непонятные цены.

Если на размер цены влияет слишком много различных факторов клиент может запутаться и вовсе не захотеть в этом разбираться. Для этого ее стоит упростить и сделать максимально понятной для любого пользователя.

  1. Отсутствие отклика после завершения продаж.

То, что сделка прошла успешно не означает, что нужно рвать все связи с клиентом. Если вы хотите повторение продаж от него или положительной рекомендации от него своим знакомым, то поддерживайте связь и после продажи. Например, прислав благодарственное письмо на почту, просьбу поделится комментарием о товаре иди пройти опрос.

 

Так как же устранить эти узкие места? Давайте разберёмся:

  1. Поймите для себя, как именно функционирует отдел продаж.

Для этого необходимо внимательно пройтись по каждому шагу, который осуществляет покупатель, желая приобрести товар. Если же информации об этом у вас нет, поинтересуйтесь об этом у продавцов, которые ведут клиентов.

  1. Поспрашивайте продавцов.

Ежедневно продавец раз за разом преодолевает один и тут же путь продажи товаров. Спросите у него: «на каком именно моменте процесс обычно замедляется или даже может вовсе остановится.

Акцентируйте внимание на том, стопорятся ли все продавцы в одном и том же месте.

  1. Спросите у самих клиентов.

Пусть ваши довольные клиенты расскажут почему они совершили покупку, что им понравилось и нет. А лучше всего расспросите тех, кто по какой-то причине отказался покупать ваш товар. Расспросите что к этому привело, что они бы хотели видеть.

  1. Оцените свой процесс продаж.

Вы поговорили с продавцами и клиентами. Выслушали все проблемы и теперь имеете общую картину. Велика вероятность, что проблема все это время была на видном месте и никто попросту ее не замечал.

  1. Распланируйте дальнейшие действия.

Проанализировав свои ошибки и проблемы время приступать к их решению. Возможно, для этого будет достаточно поменять что-то одно, а может понадобится консультация специалиста или же метод проб и ошибок.

Если с первого раза проблема не пропадет и продажи по-прежнему будут уменьшаться, стоит повторить весь цикл с первого по четвертый пункт столько раз, сколько понадобится для исправления ситуации.

Похожие статьи