Маркетинговый анализ для копирайтера


Куратор учреждения профессиональных рекламистов, Юля Третья, подробно изучает этапы на различных примерах. Статья полезна и авторам, желающим писать уникальные статьи вместо примитивных с минимальной прибылью, и потребителям, которым интересно знать проделываемую работу маркетологами и текстовикам, а также факты, воздействующие на ценность анализирования готового текста.


— Наша кампания нуждаемся в ваших услугах для создания обычного текста, — сказал Сергей, — для подготовки джип-туров, желательно с необычным описанием. Помимо прочего, требуется знать сроки выполнения поставленной задачи. Двух часов хватит?

— Хаха… Пошутили, — отвечаю я, — этого недостаточно, если речь идёт о поиске необходимой информации, и её последующей максимальной конструктивности и прибыльности.

— Допустим. Полагаю за вечер закончишь?

— Не получится. Мне потребуется неделя, ок?

— Серьёзно? В смысле? Это задание не стоит 7 дней работы. Ты будешь впустую переводить наше время и деньги!


Посмотрим, каким образом формулировать требования к разработчику с намерением избежать неловких ситуаций:

Яркий пример ошибочного написания текста.

Что вам требуется для определения основных задачи набора текста?

Цель технического задания — описать джип-тур. Если бриф заполнен, проблем нет. А если не имеется? Или есть, но с поверхностным описанием? Незамедлительно звоните нанимателю и заполняйте пустые пробелы.

Зачем это нужно? Ответ предельно прост.

Первое, что требуется найти ­— это достаточное количество информации о самом проекте, составленной ЦА, и как будет осуществляться распространение статьи.

Следующая особенность заключается в уточнении вопросов, чтобы в результате исключить самую непредсказуемую ситуацию, например: предвидев поломку основного транспорта, иметь возможность вызвать машину с требуемыми инструментами и запчастями для устранения проблемы. И пока один водитель будет заниматься неисправностью, второй погрузит группу и самостоятельно проведёт экскурсию.

Теперь, проработав довольно специфичный, но не менее тревожный случай, заказчик уверенно сможет предусмотреть такое фиаско и гарантировать туристам успех поездки.

Уместные вопросы в сторону нанимателя — ключ к обеспечению необходимыми данными, а не примитивные схемы, вроде «Подход ориентирован исключительно для потребителей», «Наша команда имеет высокую квалификацию», «Залог качества», «Выгодная цена» и др.

Пример сомнительных выгод, впечатлений, и самой идее в целом.

Какими средствами осуществлять сбор данных?

Увы, единой среды нет. Исходя из опыта выбор, разумеется, пал на MindMap. Однако подобных аналогов достаточно. Что требуется указывать:

  • Наполнение информацией бриф-шаблона;
  • В строгом порядке выписывание сведений;
  • Последующее упорядочивание в таблицах;
  • Добавление в майнд-карты исходники;
  • Заполнение карточек;
  • Вывод на ватман, доски и др.

Проект джип-туров будет разрабатываться в программе XMind, преимуществом которой является простота и понятный принцип работы.

Поиск данных, требующихся в проекте. Начальный этап

Наиболее важными пунктами в анализе являются:

  • Продукция или услуга;
  • Заинтересованные клиенты;
  • Конкуренция.

В случае серьёзных и продолжительных намерениях с нанимателем есть потребность дополнительного анализирования информации: пути распространения, ценности и др. Вообще этих особенностей намного больше, но разбор начинается с тех, которые максимально могут способствовать разработке эффективного текста.

Откуда начинать копать?

Ответы и советы заказчика, возможно, первый, но крайне сомнительный завет, и довольно часто не доводит до добра. Причиной этому является игнорирование пожеланий аудитории, акций конкурентов. Пока слово «клиент» означает «мешок с деньгами на туры», вы не продвинетесь в написании статьи: представление попусту размазано.

Лучший источник, для заполнения пробелов — это форумы и опросы.

Обсуждение о «насущном» с целевой аудиторией

В любом ориентированном опросе обязательно можно найти полезную информацию для последующего ввода в Mind-карту.

Этап разбора пожеланий и тревог клиентов

Все значимые детали нелишне складывать в папку проекта. Это не бред! Факты говорят за вас: невозможно детально запоминать все моменты. Но благодаря различным пометкам, примечаниям, вы останетесь на правильном пути, сможете вернуться при нехватке выгоды или назойливых конкурентах.

Полезные снимки

Проблематично фокусироваться на одном пункте, когда рекой стекает самая различная информация. Приходится думать и об оформлении, и расположении, и шрифтах.

Выходом служит выделение отдельной ветки под ссылки, мысли и др.

Раздел MindMap.

Теперь, решив ключевые вопросы второстепенной важности, вернёмся к главным задачам анализа без риска упустить какую-либо деталь.

Какие параметры следует знать о продукте?

Основополагающими значениями является описание выгоды, свойств. Формирование данных производится лаконично.


Внесём данные об «организованных внедорожниках» в MindMap. Однако, пользователю не будет интересно, что на машине установлена грязевая резина или силовой бампер. Важными качествами является безопасность и лёгкость при переправе рек, непроходимым местам, заснеженным загрязнённым местностям, избавляться от препятствий на пути.


Раздел MindMap. Продукт.

Детальные сведения о вашей продукции потребуется как для ведения блога, так и для определения преимуществ и недостатков относительно конкурирующих кампаний.

Сильной стороной джип-тура заказчика считается известность его имени и внедорожников, проходящих по любой местности. В то время частники-одиночки со стоковыми автомобилями смогут передвигаться только на заезженных или асфальтированных дорогах.

Целевая Аудитория: кто хочет вашу продукцию?

Следующий важный шаг — понимание своих клиентов, их потребности. На основе этих сведений вы создадите желаемый продукт.

Ориентируясь на заказе с джип-турами, их можно разделить на:

  • Семьи — активно проводят время на свежем воздухе;
  • Обладатели внедорожников — нуждаются в проводниках, для ознакомления с новыми местами отдыха;
  • Предприниматели больших кампаний — периодически организовывают корпоративы на природе;

Представлен фрагмент анализирования аудитории по запросам.

  • Иногородние — находясь в новом городе хотят увидеть красивые, запоминающиеся места (горы, реки, каньоны);

В начальной стадии затронуть все группы проблематично. Поэтому приоритет следует установить на наиболее востребованную.


— Александр, как вы представляете своих клиентов? Кто будет присутствовать на организованных сходках?

— Обязательно должны быть семьи, не проводящие сутки с диваном в обнимку, и часто посещающие удивительные места.


Выбор довольно обоснован: организаторы и сами частенько ездят со своими семьями за город, что является хорошим вариантом рекламирования своих услуг в общественных сетях, рекламах и др.

Но выделение определённой группы часто служит поводом отказа от остальных. Большая ошибка! Это лишь возможность скорейшего продвижения вашего бизнеса.

Все ценители внедорожных поездок знают, что их тревожит. Так как  опытная аудитория постоянно изучает и нащупывает осложнения, с которыми не приходилось столкнуться, или про которые уже забыли.

Разберём пример. Основная проблема большинства клиентов — гигиена. Нет проблем с теми, кто с детства берёт детей, не брезгует умыться в роднике, поменять подгузники ребёнку в машине и прочее.


Тем, кто боится потерять блага цивилизации, рекомендуется при описании выделять место для списка вещей, которые могут понадобиться в туре. Добавить статью жизни в палатках на природе. Такие «боли» являются источником тем для статей в блоге кампании.


Другая важная «боль» — водитель. Можно давно путешествовать со знакомыми ребятами и иметь представление о его манерах вождения, темпераменте. Для новичков — обычный незнакомец, проводящий с ними последующие дни. А им необходимо спокойное, увлекательное времяпровождение.

Анализирование предпочтений и волнений клиентов в отзывах.


Чтобы учесть все возможные пожелания, можно создать ряд обсуждений, чтобы показать подготовку внедорожников (их поведение на труднопроходимых территориях), квалификацию гидов-водителей. Уместны небольшие видео-знакомства организации в приложении Instagram, где на сегодняшний момент высокая вовлечённость пользователей. Подписчик сможет оценить водителя, его качества, словарный запас, воспитание на интуитивном уровне.


И теперь, собрав немаленький список анализа аудитории, что делать дальше?

Блок интеллект-карты. Целевая аудитория:

  • Тревоги способствуют улучшению качества обслуживания. Устранение начинается с основных рекомендаций по экипировке, средствам гигиены, персоналу, разборным санузлам в случае долгой поездки.
  • При опасениях не лишнее проявление заботы к клиентам: объяснение возможных ситуаций (рекомендуется минимизировать), ознакомление с водителями, фотографии машин на которых и будет осуществляться тур. Формирование инструктажа для туристов. Дальнейшие услуги, пожелания, права переходят в договор, который обе стороны обязаны подписать до начала путешествия.
  • Сомнения и возможность развеять их приведут к сжатию ЦА. Не волнуйтесь, преимущество состоит в обработке возражений и последующем увеличении бизнеса. Масштабирование проводится, когда организация имеет немалый опыт работы, качественное оборудование, штат поддержки.

Анализ кампаний-конкурентов

Конкуренты — задача крайне любопытная.

При поиске внедорожного экстрима клиент обращает внимание на достоинства, недостатки, список водителей, надёжность, места отдыха и другое.

Исходя из следующих предпочтений, полезно изучать кампании по самым различным критериям: регион, комплектация предложения, стоимость, впечатления аудитории.

При отборе данных в интернете, учитываются следующие пункты:

  • Демонстрация проекта. Имеется ли блог, сайт, другие активные соцсети;
  • Расположение;
  • Предлагаемые услуги (что входит и наоборот);
  • Цена тура;
  • Контент-наполнение;
  • Отличия между собой.

Никто не прочитает и половину объявления.

При организации джип-туров прощупывание обязательно начинается с региональных фирм, возящих туристов по определённой области. Нередки случаи, когда при поиске у большинства контор отсутствует даже сайт, на котором располагается главная информация проекта, или сжата в небольшое количество каталогов. Разумеется, для нанимателя это отличная новость! Есть шанс стать возможно единственной кампанией, которая начнёт нормально строить диалог с клиентами, и не навязывать свои принципы.

Грядущий пункт — столичные кампании, рынок СНГ. Под полезные фишки выделяется отдельная ветка MindMap. Вполне вероятно, что вы и заказчик ещё продолжительное время будете обращаться к изложенной информации.

Ветка карты. Оппоненты.

При соперничестве между фирмами бывают и случаи, когда работа вместе выгодно сказывается для обеих сторон. Допустим, столичная организация, организующая туры по Казахстану, в данный момент ищет партнёров по бизнесу на юге. Веска причина тщательнее разбирать конкурирующие кампании.

Анализ маркетолога — done. Что теперь?


— Юля, в Instagram всё больше комментируют полезные посты. Может будем их чаще писать? Поддержишь?

— Правда? Я как раз подготовила несколько статей для блога. Гораздо проще будет прикрепить ссылку, где будет аккуратно изложена информация, чем постоянно разжёвывать одну тему. Помимо прочего, она сгодится для контент-продвижения.

— Здорово! Напишешь их названия?


Матрица содержания. Начало этапа.

Проанализировав заказ на подобии «хотелось бы простого и яркого описания тура», разворачивается грандиозная работа по контент-продвижению проекта клиента. Идея присоединиться к команде может быть заманчива тем, кто:

  • Испытывает интерес к подобному роду деятельности;
  • Имеет представление об этой сфере услуг;
  • Опираясь на предыдущие пункты, уже может насчитывать достаточно тематик продвижения сайта, блога, социальных сетей заказчика;
  • Желает доказать, что потраченное им время не ушло впустую.

Теперь вы знаете, как правильно написать текст, который будет интересен пользователям. Его написание можно выполнить самостоятельно, доверить своим сотрудникам или обратиться к нам и мы подготовим качественный контент на сайт.

Похожие статьи